Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Это не секретные техники, а простые и бесплатные приемы для сокращения времени поиска нужного человека. От рекрутера с двадцатилетним стажем, редактора нескольких СМИ о найме и обучении. Приемы работают особенно хорошо в связке друг с другом, но 98% нанимателей эффектом такой связки не пользуются. Рассчитывают на эффективность, например, сайта, а сообщению о самой вакансии внимания уделяют обычно мало. Но именно от него во многом зависит отклик.
Конечно, качественный текст на заборе стройплощадки на загородном пустыре отработает хуже заурядного объявления на крупном рекрутинговом сайте. Хотя… Если на стройплощадке есть ваша целевая аудитория и вакансия у вас одна, а не десяток, то… Но выбор канала коммуникации с соискателями – тема отдельная. Сегодня о самом сообщении. Чек-лист из семи пунктов. Поехали.
1. Фото и видео. Покажите вакансию. Смотреть проще, чем читать. Сегодня фото и видеосъемка – дело элементарное. Телефона простого хватит. Вопрос: что снимать? Универсальный рецепт – рабочее место и коллег. Люди в кадре обязательны. Снимите офис, зал для тренировок, душ, тренерскую, расскажите об инвентаре, пилонах, если они у вас есть. Но никакого постановочного видео, монтажа, закадрового текста. Идем, снимаем, говорим. Заочная экскурсия для будущего работника. Как снимать коллег? Большинство сниматься не хочет, камеры боится и смущается. Вот эта нормальная реакция большинства людей и должна быть в кадре! Не блокбастер снимаете. Пусть улыбаются, смущаются и смеются. Будет видно: нормальные, адекватные люди вокруг. Это главное. Один мой клиент при помощи такого видосика в Instagram закрыл вакансию менеджера за два дня.
2. Мессенджеры. Их много не бывает. Откройте максимум каналов для коммуникации. E-mail – это вчера. Письмо в вечность, а не канал оперативной связи. Телефон сегодня – прошлый век. У всех смартфоны. И никто не звонит. Все пишут. И ночью, и днем. Так пусть напишут и вам! Любым удобным СОИСКАТЕЛЮ способом. Отвечайте быстро. Хороший кадр на рынке труда долго не живет. 3-5 дней. Если речь не о ТОП. Не дайте ему уйти! А точнее, дайте ему зайти к вам. На беседу. На знакомство. А там как пойдет.
3. Условия найма. С этого надо начинать любой тест о вакансии. Что ВЫ можете дать ЕМУ? Чем больше вы готовы отдать, тем лучше. И речь не о деньгах. Об этом ниже. Речь о страхах. Страхах работника. Менять работу страшно. Это всегда риск. Для обоих. И для того, кто берет, и для того, кто идет. Так работайте с рисками. Его, соискателя. Какими? Универсального рецепта нет. Мастеру важно, есть ли у вас инструмент или надо покупать свой? Для кладовщика важен теплый склад и чистый туалет. Для печатника - хорошая вытяжка и гибкий график. Самый простой способ понять, что особо ценно в вашем предложении, - спросить коллег будущего работника, почему они у вас работают? Уверен, ответы вас удивят. Работникам может оказаться важным возможность помогать другим. Или в цене адекватный руководитель, который не глух к просьбам подчиненных. Сам он о себе может быть и другого мнения. В любом случае – это нематериальные стимулы. Но они работают на привлечение.
4. Должность. Называйте вакансию только по названию должности или профессии. Максимально близкой к вашему функционалу. Молодые люди, сотрудники, работники, менеджеры, помощники и прочие хорошие люди – мимо. Но мало определить должность, учитывайте частотность запросов соискателей и конкуренцию среди нанимателей. Повысить шансы на встречу с целевой аудиторией, если аналогичных вакансий много, поможет указание в названии должности на специализацию. Но и здесь есть нюансы. Например, конкуренция в поисковой выдаче большинства рекрутинговых сайтов по запросу «менеджер по продажам» будет выше, чем по запросу «менеджер по работе с клиентами». Как правило, для одной и той же вакансии можно подобрать несколько вариантов названий должности. Надо тестировать. И выбрать оптимальный вариант.
5. Зарплата. Указывать обязательно. В цифрах. (Кроме вакансий ТОП-звена.) Даже если зарплата маленькая. Вакансия без зарплаты, как товар без цены на полке. Пройдут мимо. Что писать? Варианты: максимальную у опытных работников как пример возможностей; диапазон от минимальной или средней до максимальной; средний доход на аналогичной должности за последние 3-6 месяцев. Какую зарплату указывать, зависит от ваших конкурентов. Ваше предложение должно быть выгодным. Бывают случаи, когда в выдаче сайта «врут все». И на этом фоне надо быть не сильно хуже. Но любую цифру надо потом уверенно объяснить работнику. Еще заблуждение, что зарплата в вакансии должна быть обязательно высокой. На самом деле разные размеры зарплаты на одну и ту же вакансию привлекают качественно разных кандидатов. Тестируйте.
6. Станция метро. Критически важный параметр для поисковиков. Например, в Петербурге лишь треть территории покрыта линиями метро, но ближайшую станцию лучше указать. Часто это один из ключевых фильтров в поисковой выдаче. Указать можно не только ближайшую, но 2-3 станции расположенные рядом на соседних ветках. Увеличите выдачу. Адрес места работы – тоже поможет увеличить охват. Многие соискатели ищут по адресу или геоточке.
7. Обязанности. Опишите, что делать надо ГЛАГОЛАМИ действия. Частые ошибки: рамочное описание функций (типа, и так все понятно), описание процессов существительными. «Подбор» в тексте будет работать хуже, чем «подбирать». «Тренировать» лучше, чем «тренировка» и т. д. Даже простой и очевидный функционал лучше указать. Аналогичное предложение без функционала проиграет вакансии с описанием.
А теперь немного рекламы. Подбор персонала в Петербурге от 390 руб. 9 ресурсов, включая сайты, периодику и соцсети. Возможен таргетированный поиск персонала по 30 параметрам через соцсеть ВКонтакте. Предложения доступны по ссылке: https://vk.com/uslugi-25261785
Будьте в форме. И в окружении толковых людей.
Игорь Абрамов