Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Несколько слов в защиту «экзотика». Гармония и поиск себя.
Наверное очень странно будет читать все нижеизложенное от админа «Pole Extreme & Advanced Tricks», но таково положение дел. Сразу скажу, что весь текст – это моя личная точка зрения, которую я никому не навязываю. Итак, в полденс сообществе на сегодняшнее время экзотик-полденс приобрел очень странный статус. С одной стороны, очень стыдно признаться начинающим, что они ходят заниматься именно экзотиком. Слишком для окружающих очевидна связь со стриптизом. На этом основана всеобщая истерия доказывать, что полденс – «это не стриптиз, а вид спорта /фитнесс/танец». С другой стороны, такие корифеи жанра, как Кода, Бембо или Шталинская, всем известны и уважаемы и делают очень много для популяризации стиля. И их выступления смотреть вроде как не стыдно (даже по телевизору показывают) , а самим заниматься стыдно. Парадокс.
А теперь давайте отвлечемся от морально-нравственного аспекта и посмотрим под другим углом. Рассматривая экзотик как двигательную практику. По моему личному мнению, экзотик – это отличный способ гармонизировать свою двигательную активность, а для женщин – еще через движение и найти свое место в мире. Что есть ДВИЖЕНИЕ? Движение – это способ выживания в этом мире, это способ обретения физического здоровья и душевного равновесия. Помните ли вы момент, когда научились ходить? Вряд ли. Но теперь вы не задумываетесь, как это делается. Каждый из нас – мастер ходьбы. Хоть вперед, хоть назад, хоть боком, хоть на одной ножке. Ходьба и ползание – это основа движения нас, как прямоходящих существ. А теперь вспомните, сколько танцоров окружает среднестатистического человека? Очень мало, может быть вообще нисколько. По одной простой причине – социум построен на однообразии, однообразие проникает во все проявления жизнедеятельности. Теперь не нужно выживать, не нужно быть ловким, сильным и гибким. Можно быть жирным, неуклюжим и с походкой железного дровосека, и ты все равно не пропадешь. Но это – плевок в лицо природе. Мы – живые существа с самым мощным диапазоном двигательных навыков, и все они существуют не просто так. Мы способны учиться и прокачиваться, набирать новые умения, становиться сильнее. Танец – это способ выйти на новый двигательный уровень. Это способ ощутить свою звериную природу, стать ловчее, смелее и веселее. И только тот может пробиться сквозь инертный социум, в ком изначально есть эта искра развития, намерение становиться лучше. Если вы встали на путь развития – развивайтесь, никого не слушайте. Социум не хочет вашего развития по двум причинам – зависть и страх. Зависть: никто не хочет конкуренции. Толстые тетки будут обвинять вас в разврате, бабушки – в том, что молодежь уже не та. Страх: никто не хочет отказаться лицом к лицу с сильным независимым существом, в которого превращает обывателя двигательная активность. Последствия будут слишком непредсказуемыми.
Почему именно про танец я говорю, почему не про трюки? С трюками и так все очевидно, только про них в Пол Экстриме и говорим. Но обучение танцам и обучение трюкам – слегка разные вещи. Трюк – это мощная кратковременная мобилизация организма. Танец – это ПРОЦЕСС. Вспомните, сколько трюкачей обращается к хореографам, не в состоянии связать трюки логическим повествованием, и при мощном трюковом арсенале не обладая элементарной пластикой. Я знаю многих очень успешных силовиков с турника, которые решили заняться брейкдансом и хип-хопом, и оказались не в состоянии выучить простейшую танцевальную базу. Можно быть очень крутым трюкачом, не очень хорошо понимая, как вы делаете элемент. Но нельзя быть хорошим танцором, не обладая телесной гармонией. Нельзя постичь ПРОЦЕСС, не понимая сути ПРОЦЕССА и что его запускает. Экзотик, с его достаточно простой но комплексной базой в виде волн, перекатов, проходок и т.д, — это самый простой способ для девушки-новичка начать знакомиться со своим телом. Не стоит обвинять экзотик в примитивности, будто это его недостаток. Да, он примитивен в своей основе, да, стрип-пластика – это конкретно функциональная вещь, созданная, чтобы давить на самые примитивные эмоции, но сила – как раз таки в простоте. Если ты хочешь есть – ты ешь, если хочешь пить – ты пьешь воду. Сначала нужно научиться использовать природно заложенные способности, а потом развивать их. Например хип-хоп не возник из ниоткуда, в его основе негритянские племенные танцы под барабаны, праздничные и военные, потом джазовые, а уже потом пошло усложнение. Просто прыжки и движения под ритм – это самый примитив, это основа. Сначала мы учимся ползать, потом ходить, потом прыгать. Все начинается с малого. В экзоте так же: сначала девушка учится развивать свою женскую сущность через простые движения, а уже потом начинает улучшать эстетику танца.
Глупо отрицать, что мужчины и женщины имеют разное предназначение и разные способности. Смысл мужчины – сила, созидание, разрушение, резкость, исследование, подчинение себе. Смысл женщины – нежность, соблазнение мужчины, плавность, сохранение порядка, подчиненность. И экзот – это само ВЫРАЖЕНИЕ женщины. Пусть это неприлично или нормально, это неважно, кто что об этом думает. Сейчас мы говорим о ДВИЖЕНИИ, а не о морали. ДВИЖЕНИЕ – это здоровое тело, это сильный дух, это в конце концов, готовность к размножению. В нашем перенасыщенном сексуальной символикой мире монополию на секс как на товар имеют медиа (кино, реклама, музыка), религии, государство, которые распоряжаются им как угодно. Человек вырастает дезориентированным, не понимая, что от него требуется, с одной стороны – по телевизору вал эротики, а в реале – «как бы соседи пальцем не показали или люди не обсмеяли». Двадцатый век зажал русского человека настолько, что он стал бесполым. Женщины – как мужчины, мужчины – как женщины. Но женщины хотят быть слабыми, они готовы поддаваться, они готовы соблазнять, они готовы заполучить грацию кошки, потому что этого требует их природа. Она требует: быть красивой, быть сильной, найти мужчину для потомства. В экзоте женщина учится быть красивой САМОЙ ДЛЯ СЕБЯ для начала, найти утраченную самооценку, найти утраченную плавность, стать Женщиной с большой буквы. Кто смотрел фильм «Служебный роман», тот может вспомнить, как главная героиня пыталась стать Женщиной.
Если спросить любого мужчину-зрителя на соревновании по экзотику: «Что вам больше всего понравилось?», он, смущаясь и запинаясь, ответит: «Всё понравилось!» Мужчина не-танцор не видит подробности техники, он видит СУТЬ – женскую красоту и здоровье, и это его притягивает. Любой сильный мужчина не хочет видеть рядом с собой неуклюжую жируху, он хочет, чтобы с ним была уверенная красивая женщина, которая сможет стать его подругой и матерью его детей. Сила и уверенность не может быть без гармонии. Учась танцам как ПРОЦЕССУ, вы постигаете гармонию тела, согласованность движений. Развивается фантазия, из внутренней гармонии вырастает такая чудесная вещь, как ИМПРОВИЗАЦИЯ, но это уже высшая ступень. Добавление в танец трюков и танцевальной лексики из других направлений обогащает ваш развитие как эстетически, так и ментально. Всю жизнь мы учимся, всю жизнь мы меняемся. Любое движенье – это движенье вперед. Хотелось бы предостеречь экзотов: не останавливайтесь в развитии, если уж вы начали. «Лучше чему-нибудь научиться, публично признавшись в своей слабости, чем, изображая ученость, бесстыдно упорствовать в невежестве» (Лоренцо Пизано). С одной стороны, ваше тело красноречивей слов, вы говорите движениями. Не нужно выпрашивать похвалу окружающих, не нужно оправдываться за свой несчастный «стриптиз» — просто танцуйте. Кайфуйте, наслаждайтесь, оценивайте себя критически, прогрессируйте. С другой стороны гордость, самоуверенность могут стать вашими врагами на пути развития, поэтому развивайте не только тело, но и боритесь со страстями. Для танцора развивать только эстетическую сторону, не развивая дух и ум – это путь в никуда. Не надо думать: «Не получаются у меня трюки – пойду в экзот, там полегче» — не тут-то было! Изучение согласованной моторики всех частей тела – это очень непривычно для сознания, это комплексный процесс. Доведение движений до автоматизма требует многих лет тренировок. 3 года вообще не срок, там начнется только самое интересное. И вообще, параллельно занимайтесь другими танцами, например контемпом.
Вывод: для женщин ЭКЗОТИК – самый простой и естественный способ войти в мир движения, реализуя архетипичные потребности в женственности.
Будущее экзота: лично мне кажется, что сейчас экзот – одно из самых интересных направлений в полденсе. Пол-спорт и пол-арт, зажатые рамками соревнований, сознательно ограничивают собственное развитие, уравнивая участников. Экзот вышел из свободной стрип-пластики, он ЕСТЬ свобода. Если абстрагироваться от правил экзот-соревнований, то экзотик можно изменять как угодно, внося в него новые моменты. Это смесь экзота и арта с трюками, как делают Алена Казакевич, Наташа Томашова или Ирина Бельварова (хоть на каблуках, хоть без), это привнесение в танец элементов других танцевальных направлений, как электрик буги, кинг-тат, трайбл, экспериментал, тверк, это интеграция в экзотик модерна, пост-модерна. Экзотик сейчас чрезвычайно разнообразен, от олдового slow erotic типа Alethea Austin до нео-экзота Марины Мотухновой, смотря что вы хотите вложить в посыл – эротизм и желание или танцевальные эксперименты. Смесь, фьюжен – вот будущее экзотика. А это значит – новые опыты для тела и сознания, еще больше силы, красоты и уверенности в себе.
Удачи в творчестве!
Слэн Серебряная Пуля — Slan SilverBullet — («Pole Extreme & Advanced Tricks«)