Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Как сделать посещение мастер-классов более продуктивным? ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.
Далай-Лама XIV.
В сообществе танца на пилоне мастер-классы не редкость. Тренировки идут своим чередом и тут ваше внимание привлекает/отвлекает реклама предстоящего мастер-класса, на который вам рекомендуют пойти. Как сделать правильный выбор, взвесив все за и против?
Наверное это немного странно, что человек, который активно проводит мастер-классы, будет объяснять в каких случаях от посещения мастер-класса лучше воздержаться. Пчелы против меда? Скажем так, я заинтересован, чтобы от тренировок и всевозможных обучающих мероприятий был результат, а не просто уменьшение веса вашего кошелька. Давайте серьезно подойдем к вопросу, договорились? Отлично.
Что такое мастер-класс?
Мастер-класс — это занятие или серия занятий, проводимые специалистом (мастером своего дела). От посещения мастер-класса вы должны получить результат, не просто галочку о прохождении, а результат, который станет для вас новой ступенькой на пути к дальнейшему развитию. Мастер-классы могут представлять как естественный интерес, так и искусственный.
- Естественный интерес вызван работой мастера, а именно желанием большинства или организатора мастер-класса с учетом вектора развития школы или пилонного сообщества в целом. Главной задачей данного мастер-класса является повышение уровня занимающихся.
- Искусственный интерес вызван желанием мастера и организаторов заработать денег, а именно предложение самого себя.
Я не одобряю искусственный интерес, особенно форсированный, когда человек активно спамит вам о том, чтобы вы пригласили его дать мастер-класс, но это только мое мнение.
Выбор мастера.
Выбор мастера. Да-да, даже если кроме этого человека никто в ближайшее время не дает мастер-классы, то у вас все равно есть выбор. Если вы смогли определить на глаз искусственный или естественный интерес послужил причиной данного мероприятия, то у вас уже есть плюс несколько очков в понимании ситуации. Ни голый текст в описании мастер-класса, ни афиша, ни тренерское «девочки, отказ не принимаю, вы должны на него пойти» не должны играть для вас решающую роль. Можно выявить факторы, которые помогут вам принять правильное решение: 1) Есть ли у автора мастер-класса какое-либо подтверждение его работы? Есть видеозаписи — отлично! Теперь присмотритесь к более поздним работам и выявите для себя то, что именно вам интересно в данном исполнителе. Возможно это:
- Хореография. Если вам везут танцевальную связку, то вряд ли вы знаете какую именно, поэтому смотрим на общую танцевальность исполнителя, стиль танца.
- Трюки. Они могут быть как авторскими, так и нет. Сейчас слово «авторский» достаточно модно использовать и его эксплуатируют как хотят, но на деле это могут оказаться измененные переходы между элементами (в таком случае было бы уместно это называть авторские связки раз на то пошло). Но если вы видите действительно уникальные трюки/переходы, то тут есть смысл обучиться именно у источника, если такие варианты возможны. Если вы уверены, что таковые вещи заявлены, а предоставить информацию по ним отказываются, то значит вас пытаются поймать на это модное слово.
- Сложность. Обратите внимание на сложность элементов, которые делает мастер. Нет особого смысла идти на мастер-класс, если то, что дают на нем может сделать ваш тренер.
- Манера исполнения. Стиль вырабатывается либо с годами, либо может появиться относительно сразу, кому как повезет, а точнее кто и сколько времени отдаст на его поиски. Копировать чужую манеру исполнения вчистую будет глупо, но вот отдельные моменты вы можете почерпнуть для себя для обогащения своего арсенала.
Что не должно влиять на ваш выбор:
- Текстовое описание. (Тут пишут много, обычно по делу, иногда без. Если информация содержит что-то, что проливает свет на разносторонние навыки мастера например: занятия танцами, спортивной гимнастикой, акробатикой, йогой и тд, то это в плюс. Все остальное в минус).
- Титулы, звания, участия в чемпионатах по пилону. (Вы конечно можете обращать на это внимание, но посещение такого мастер-класса чемпиона из вас не сделает, увы. Да и чемпионатная тема весьма неоднозначна).
Что должно влиять на ваш выбор:
- Наличие видео, подтверждающее мастерство человека, который планирует давать мастер-класс. Вы должны будете оценить уровень преподавателя. Конечно если это не десять одинаковых видео с разных ракурсов.
- Наличие отзывов. Неплохо было бы узнать умеет ли вообще мастер объяснять, так как отличный исполнитель танца на пилоне — это не обязательно отличный преподаватель.
- Описание тем мастер-классов (мастер-класс без описания — очень странное явление. У каждой темы должна быть цель).
- Требуемый уровень подготовки для той или иной темы («мастер-класс для всех уровней подготовки» — абсолютно непродуктивная вещь, имейте это ввиду).
Вот, как-то так. Чуть позже напишу вторую часть.
Продуктивных вам тренировок!
Удачи!
Искренне ваш, Волч.
Автор - Владимир Карачунов.
Опубликовано в данной версии 02.09.2023