Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
«Я хотел бы поставить шест на край скалы». Интервью с Конором Нилом («Cirque Eloize»)
Когда группа «Pole Extreme & Advanced Tricks» только начинала развиваться осенью 2012 года, в числе первых видео на мачте были добавлены ролики с канала Конора Нила. Какое-то время на аватарке группы даже было его фото. Оказалось, что Конор в составе труппы Cirque Eloize, которая гастролировала по России осенью-зимой 2014 года. В октябре мы встретились с Конором, потренировались с ним и взяли у него интервью. В жизни он очень улыбчивый, позитивный и немного стеснительный парень.
— Расскажи как ты начал заниматься на китайской мачте?
— Я начал в «Circus Space», это цирковая школа в Лондоне. До этого я занимался паркуром и акробатикой, а также жонглированием. Когда я поступал туда, то поступал именно на жонглера. Но потом я увидел мачту, и мне захотелось заниматься на ней тоже. И я поговорил с тренером по акробатике, и он сказал: «Хорошо, у тебя есть 2 месяца, чтобы попробовать. И если ты через 2 месяца будешь достаточно хорош, то можешь сменить дисциплину и работать на мачте». И я стал тренироваться каждый день. Итого, тренировки заняли у меня 3 года.
— Сколько дисциплин ты практикуешь сейчас?
— Мачта, батут и trampoline wall (прыжки с батута на стену), акробатику и «дьябло». Я в цирке 6 лет, но акробатикой, паркуром и жонглированием «дьябло» я начал заниматься за 2 года до «Circus Space».
— Сколько времени в неделю занимают тренировки?
— Ну я стараюсь.. (смеется).. тренироваться 5-6 раз в неделю. И выделяю точно один день в неделю, когда я ничего не делаю и отдыхаю.
— Что ты думаешь о полденсе, о его растущей популярности в мире?
— Мне кажется, это очень интересное направление. Мне нравится, как оно развивается, как люди придумывают новые связки. Со стороны много общего с работой на мачте. Но на мачте все построено на движениях старой школы. Полденс привносит разнообразные движения, новые хваты. Меня радует исследование движений и тот факт, что можно совмещать две дисциплины вместе, играть с возможностями. Да, это весело и интересно — развиваться, делать то, чего раньше не было.
— Ты тренировался ранее на полированных пилонах?
— Неа, только трогал пилон (смеется). Но никогда не пробовал трюкачить на нем, так что я даже не знаю, что смогу сделать! (интервью было до тренировки – прим.)
— Какие у тебя планы на будущее? Учиться чему-то или учить других, или исследовать новые цирковые дисциплины?
— Много вещей. Это мой последний тур с «Cirque Eloize» и я поэтому я ищу новую работу, новые проекты. Да, мне нравится учить, и я этим в принципе уже занимаюсь. Я бы хотел стать частью какого-то шоу, я люблю туры и переезды, мне очень нравится путешествовать, встречаться с новыми людьми, видеть новые места. Было бы здорово сделать свое собственное шоу, но это планы на будущие годы.
— Какие цирки тебе больше всего по душе? Классический цирк? Андеграунд? Цирковые театральные спектакли?
— Мне больше всего нравится contemporary-цирк. Микс танца, цирка, театра. Может не так много традиционных стилей, больше творческих экспериментов и возможности развития. Танцы – это движения, цирк – это движения. Так почему бы не смешать их вместе и не сделать новый продукт? Движения на полу перетекают в движения на шесте и так далее, дисциплины смешиваются.
— Практикуешь танцы?
— Да, моя девушка – хореограф))))
— Ты много путешествуешь и много видишь. Какой цирк в какой стране тебя больше всего поразил?
— Воу, это сложно! Цирк очень различается в разных странах. Я бы не сказал, что какой-то лучше, какой-то хуже, очень интересно как раз таки потому, что он весь разный. Ну например, уровень в Монреале (Канада) очень хорош, люди делают сложные и интересные вещи, ну и там расположена самая большая цирковая компания в мире. Удивительно быть там, так сказать в колыбели самого известного контемпорари-цирка. Во Франции ощущения другие, цирк там развивался дольше и вобрал в себя особенности французской культуры. Там цирк – это форма искусства, люди исследуют, изобретают, придумывают новые формы подачи. В Швеции очень сильная цирковая школа, интересные выступления. То есть, много всего происходит в мире.
— Откуда ты берешь вдохновение и мотивацию? Может музыка, видео, другие люди?
— Стараюсь брать вдохновение откуда только можно, я провожу очень много времени в ютубе. Слежу за артистами на мачте, за тем что происходит в полденс мире, смотрю танцы и акробатику, другие цирковые дисциплины, различные шоу. Прикидываю как можно взять движения из одной дисциплины и перенести в другую. Я визуал, мне больше вдохновляет то, что я вижу. Я не очень хорош в том, чтобы послушать музыку и начать усиленно творить и придумывать новое. Я бы хотел, но это не так (смеется).
— Но у тебя самого не так много видео. В чем причина?
— Ха-ха, потому что идея и реальность постоянно не совпадают. В своих идеях я могу всякого напридумывать: это будет так, а тут так… Но в реальности снять и сделать это все оказывается гораздо сложнее. Я снимаю самого себя на тренировках для обратной связи, но мне неохота сидеть и потом это все монтировать. Мне всегда хочется какие-то идеальные условия, например: шест стоит посреди удивительного леса, или на краю скалы, или на пляже.. Нечто большее, чем просто тренировочные условия. И я не выкладываю никуда видео с тренировок, потому что это просто рабочий материал, а не артистическое видео, оно чисто для внутреннего использования.
— Кто из известных акробатов на мачте является для тебя примером?
— Много людей. Когда я только начинал отслеживать видео с мачтой на ютубе, я смотрел вообще все, что мог найти. Но кое-кого я смотрел больше всех, этот человек вдохновил меня на то, что я сейчас делаю, я видел его шоу – это Fabian Wixe. У него необычный стиль, он интересно работает с движениями. Joao Paolo Santos – меня очень привлекает его манера работы. Очень интересно смотреть на то, что вы, ребята, делаете, как поднимается русская движуха. Есть еще пара людей, которые работают вместе – это Vincent Maggioni и Valo Hollenstein, их Compagnie 100 Issues. Это реально круто, то, что они делают на мачте – нечто невероятное. Классный стиль, а также я был на мастерклассе у Вало. Люблю смотреть , как разные исполнители работают каждый в своем стиле.
вот небольшое видео с совместной тренировки в Москве:
Интервью брал и переводил – Слэн Серебряная Пуля — Slan SilverBullet
(«Pole Extreme & Advanced Tricks«)