Poledance, Важность правильной техники и Системность

DSCN0634[22-02-18]DSCN0621[02-40-39]

Когда человек говорит: «У каждого человека своя техника исполнения трюка, и у меня своя техника, которую я сам себе придумал!», то он грешит против истины. У каждого человека своя МАНЕРА исполнения, а не техника. Техника каждого трюка оптимальна, вне зависимости от телосложения, веса, роста спортсмена. Техника трюка – это архитектура трюка, его физика в абсолютном понимании. Применение правильной техники к каждому конкретному человеку в зависимости от его физиологии – это и будет МАНЕРА. Высокие люди двигаются медленней, и у них более высокая амплитуда махов ногами; коренастые люди обладают большими силовыми показателями относительно своей комплекции и т.д. Их одинаковые технически движения со стороны могут выглядеть по-разному. Но суть у идеальных движений одна: оптимальное соотношение физических показателей в единицу времени.

Процитирую слова из книги Ренальда Кныша «Как делать олимпийских чемпионов»: «Только стопроцентно правильные движения, заложенные с самого начала и постоянно поддерживаемые, обеспечивают потом спортсмену неограниченный рост мастерства. Это происходит потому, что со временем можно увеличить силу и выносливость, но изменить неправильно заученную технику нельзя! Она, как гири или цепи на ногах и руках, постоянно будет не давать возможности достичь того результата, который уготовила спортсмену природа.

Что такое правильная техника? Это движения, которые точно соответствуют экономным законам физики или эстетики. Даже малые отклонения от них приводят к потерям силы, скорости, красоты… Так, бегун, если привык не под нужным углом ставить ногу, не до конца и не в центр тяжести выпрямлять ее и т.д., на каждом шагу будет терять тысячные доли секунды и никогда не достигнет больших спортивных высот, хотя в детстве парень шутя обгонял сверстников. Футболист, освоивший элементарные приемы, будет всегда пользоваться ими в критических ситуациях и проигрывать, так как скорость их невелика. Гимнаст, наученный на простейших элементах сгибать или разводить ноги там, где их нужно держать прямыми и вместе, или другим неточностям, будет переносить их на сложные элементы и обречен на ничтожество, так как заученные погрешности техники движений неисправимы!

Что бы ни писали ученые о динамическом стереотипе, но я совершенно точно убедился, что в напряженных соревновательных ситуациях стереотип показывает свое первоначальное, наихудшее лицо. Приносит громадный вред спортсмену. И идет это не только от безграмотности, равнодушия или перегруженности тренера, но и от самостоятельной тренировки спортсмена, которая быстро разрушает правильные движения, превращая их в удобные. К сожалению, природа так сотворила человека, что ему приятнее делать менее рациональные движения, чем согласованные с законами физики. Поэтому точно отработанная вначале техника со временем ухудшается, и если ее заранее не исправлять, то результаты у зрелого спортсмена начнут падать. То, что от большого количества повторений движение автоматически становится правильным, — большое заблуждение, а вернее — ложь!»

Очень большая проблема кроется в том, что полденс сейчас развивается, и очень многие тренера сами не знают оптимального исполнения многих элементов, потому что трюки эти делают считанные единицы. И даже зная технику самому, довольно сложно перенести ее на другого человека, а тем паче научить другого человека с нуля. Этому нужно долго учиться, изучая методику, сравнивая наработки различных дисциплин. Суть тренера в том, чтобы оградить ученика от неравильных попыток, чтобы неправильная техника не закрепилась в подсознании. Особенно трудно тем, кто учит новые элементы сам, идя по пути ошибок. Только самокритичность и полный анализ самого себя позволит прогрессировать, и не заблудиться в лабиринте ложных движений. Интернет полон людей, которые годами не могут поставить себе отмахи в фонжи или затащить флаг с тюльпана. Просто попытки тут не принесут результата. Нужно придумывать самому себе подводящие, чтобы с простого придти к сложному. Иначе мы будем до старости похожи на героя анекдота: «А что тут думать-то? Прыгать надо!»

Вот вам небольшой пример не из полденса, который сподвиг меня на нерадостные выводы.  4 года я хотел выучить на турнике трюк под названием DEMONIO KIT (он на видео). Сложность заключалась в том, что по видео совершенно непонятно, с какой стороны подойти к его изучению. За 2 секунды происходит несколько манипуляций, дающих нужный результат (выход над грифом на обе руки). Но с чего начать? Что делать? Все осложнялось тем, что на момент изучения в городе не было ни одного человека, кто бы умел это делать. Потом появились пара подростков, которые сделали, но на вопрос: «Как тренировать?» отвечали: «Само получилось». По технике подсказать тоже не могли, и весь анализ неправильных моих попыток сводился к «Я не знаю почему не получается, вроде правильно делаешь». По итогу я перепробовал все варианты, которые мне пришли в голову.

— Я выучил 5 подводящих, причем 2 из них в обе стороны. Потому что я думал: может у меня со стороной вращения что-то не то? А одно подводящее вообще оказалось ненужное, из другой оперы.

— Я выучил 3 варианта исполнения, из которых правильным оказался только один, финальный. Не буду вдаваться в мелкие подробности, просто определю: в ДЕМОНИО КИТ обе руки ставятся на турник в самом конце трюка одновременно. В первом варианте я сначала цеплялся второй рукой за турник, а потом делал разгиб, выводя руки. Это оказалась техника вообще другого элемента. Мне пришлось целенаправленно разучиться этой технике, чтобы учить нужную заново. Во втором варианте руки выходили над грифом по очереди. Это оказалась тоже халявная техника, которую невозможно было даже почистить. Нужно было работать над самим махом, а не над выведением рук над грифом. И вот наконец-то третья, правильная техника маха, пришла после того, как я исключил целенаправленный вывод рук над турником из приоритетных движений.

5 подводящих и 3 варианта техник. Я убил на это 4 года. А теперь ВЫВОДЫ:

1. Без знающего человека я приобрел ложные навыки и кучи погрешностей, которые мешали мне идти к цели. Даже сейчас я исполняю этот элемент дай бог в 1 случае из 10, потому что вылазят старые неправильные движения. Ключ номер один к прогрессу: это МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

2. Я потерял 4 года в никуда просто потому, что тренировал трюк раз в неделю. Если бы я тренировал его на каждой тренировке, и только его, то скорей всего научился бы за пару недель. Если у вас не получается движение, просто спросите себя: «Сколько времени КАЖДЫЙ ДЕНЬ я трачу на него?» Может быть вы просто его ПРОБУЕТЕ, а не тренируете и не разбираете конструктивно. А так трюк сам себя не выучит. Ключ номер два к прогрессу: СИСТЕМНОСТЬ.

3. Вскоре после первых успешных попыток я повредил руку, и мне было больно делать демонио кит, поэтому я его оставил. И сейчас мне все нужно вспоминать заново, после пары месяцев простоя. Так как я сделал трюк на паре тренировок и забросил, то разучился его делать. Элемент из состояния УМЕНИЯ не перешел в разряд НАВЫКА. Ключ номер три к прогрессу: АВТОМАТИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ.

4. Этот опыт очередной раз доказал, что для каждой иерархии элементов существует своя техника, которые смешивать не стоит. Например отмах в фонжи и выход силой в брасманки с упора – это две совершенно разные вещи, хотя начальные и конечные точки идентичны. Все разное, начиная от постановки рук и корпуса, заканчивая динамикой движения. Вы просто не сможете прогрессировать, если будете смешивать техники. Это то же самое, что хорошо прыгая в длину не факт, что вы хорошо прыгнете в высоту. Не факт, что умея выход на 2 руки на турнике, вы сделаете гимнастический подъем разгибом (склепку). Не факт, что умея гимнастический подъем разгибом, вы сделаете склепку волной на одну руку (uno). Для непосвященных людей все это выглядит примерно одинаково, но разница очень большая. Элементы разных типов могут быть похожи внешне, но их модификации могут кардинально отличаться. И не умея основную базу, не понимая технику ее, не постичь более сложные элементы. Не нужно тащить силой технические элементы, не нужно халявить на силовых трюках за счет инерции и т.д. Ключ номер четыре к прогрессу: АНАЛИЗ И ЛОГИКА. Думайте над тем, что вы учите и зачем.

ИТАК, подведем итог:

— Пытайтесь выявить правильную технику любого элемента. Скептически смотрите свои видео, пытаясь определить свои слабые места. Сравнивайте исполнения элементов разных категорий. Ищите общее и различия. Анализируйте, делайте выводы.

— Неправильные движения сразу искореняйте. Учите подводящие последовательно. Сначала добивайтесь легкости исполнения, потом чистите. Правильная техника должна быть доведена до автоматизма.

-Тренируйте подводящие и доводите до автоматизма трюк системно и методично, не делая больших временных перерывов.

УДАЧНЫХ ТРЕНИРОВОК!  Слэн Серебряная Пуля

Slan