О стереотипах и формировании общественного мнения.

О стереотипах и формировании общественного мнения.

Вы наверное порядком устали повторять такие фразы как «танец на пилоне это не стриптиз», «нет я не раздеваюсь», «вы что, это же спорт» и т. д. Я не сторонник радикальных заявлений относительно спорта, но сейчас не об этом.
Данный пост рекомендован к прочтению как пилонщикам, так и сочувствующим. Изменить ситуацию можно, так как ответственность частично лежит на всех.

Итак существует ли в умах людей такой стереотип, что танец на пилоне это стриптиз? Да существует и не только у нас. Зарубежом идентичная ситуация, где-то менее где-то более обостренная. Откуда растут ноги у этой истории? Ну в первую очередь это естественный бэкграунд — стрип клубы. С тех пор как  исполнительницы стриптиза начали активно использовать пилон для этих целей, с тех пор стал зарождаться как сам танец на пилоне, так и начали прочно срастаться подобные ассоцииации пилон-стриптиз. Это факт от которого не уйти и который не скрыть, это то очевидное, что многие видели вживую или на экране. Можно ли отойти от этого стереотипа? Да, можно, но давайте рассмотрим ту категорию лиц, которая влияет на то, что данное противоборство все еще сохраняется:

  •  Занимающиеся танцем на пилоне
  •  Журналисты
  •  Организаторы мероприятий

Эти три категории могут изменить сознание, но как показывает практика не торопятся это сделать.
Итак давайте рассмотрим возможности каждого пункта данного списка:

Занимающиеся.

Кто как не пилонное сообщество может повлиять на восприятие их творчества со стороны зрителя? Казалось бы мы, пилонщики, устали повторять все эти фразы своим знакомым о том, что это не стриптиз, но заходя в очередную группу, посвященную pole dance я просто утопаю в прочтении комментариев и обсуждений типа:

  • Танец на пилоне должен быть эротичным
  • Танец на пилоне исключительно женский танец
  • Я бы не позволила своему ребенку заниматься танцем на пилоне.
  • Я никому из знакомых не рассказываю, чем я занимаюсь — не поймут.

 

И при этом эти же люди при описании того, чем они занимаются называют это спортом, акробатикой и т. д.
Друзья! Я не знаю ни одного вида спорта, где нужна бы была эротичность, а вы ?!!! Если вам нравится эротик дэнс с элементами пилона — пожалуйста, только не называйте тогда в таком случае, что это спортивный танец на пилоне, с танцем на пилоне в спортивном понимании это не имеет ничего общего. Как танец, перформанс — да, как спорт — увы. Как вам известно есть несколько ответвлений танца на пилоне, самый «чувственный» из них это экзотик. Как раз в него и входят все эротические составляющие танца без стриптиза. Я ни в коем случае не против данного направления, напротив мне нравится, но (!) давайте различать данную деятельность. Если вы нашли себя именно в этом направлении, то для описания вполне подходит «эротический танец на пилоне» «экзотический танец на пилоне». Я как-то наткнулся на переписку под видео и один из комментариев явно принадлежал другу исполнительницы, но не очень посвященному во все эти разделения. Комментарий был приблизительно таким «Галя, и ты хочешь сказать, что это вот б… спорт???» Тут даже я бы не удержался от смеха, если бы участница видео начала рассказывать про спорт, про цирковых артистов и индийских акробатов, что все это на самом деле пришло оттуда. НЕТ! Все приходит из разных источников для конкретного человека, что чем вдохновился и с чьей подачи попробовал — оттуда и пришло. Мой путь к пилону начался с видео циркового артиста Timber’а Brown’а. Но я не отрицаю естественный бэкграунд pole dance. Мешать все в одну кучу только запутает людей и дальше уже будет вызывать все те же стереотипы, иронию и сарказм.

Итак мы не упоминаем лишний раз что-либо про стрип, если выбранное направление для нас это экзотик, но и не противоречим себе. Не вызываем у слушателя/зрителя диссонанс от сказанного и увиденного. В экзотике нет ничего плохого, но потрудитесь представить все как есть и объяснить разницу.

Что еще мы можем сделать? Да много чего, начиная с того, что не стыдимся фотографий себя на пилоне и приглашаем своих друзей и родственников на пилонные мероприятия (спортивноориентированные). Иногда все стереотипы отчасти начинаются с нас и нашего окружения — мы и должны делать эти шаги, чтобы люди начали думать по-другому!

Журналисты.

Найти адекватный материал посвященный танцу на пилоне в его спортивном представлении трудно. Репортажи и статьи в блогах бывают и откровенно провокационными, что не делает чести журналистам, особенно если ознакомиться с мнением пилонного сообщества относительно таких отчетов. К преступникам нас пока правда причисляют. На моей памяти были и достаточно годные репортажи и отчеты, но везде прослеживаются общие черты. Если это статья, то в заголовке может быть что-то вроде «Как стриптизерши боролись за титул бла-бла-бла на чемпионате», в теле самой статьи уже может быть написано что угодно, вплоть до «на самом деле мы удивились, что это не относиться к стриптизу», но вся эта шок терапия в начале совершенно ни к чему. Это конечно хорошо, что вы вдруг что-то поняли, но доносить до людей материал,через такие привлекающие внимание публики заголовки с нотами сарказма глупо. Ни в видео репортажах не в текстовых не нужны эти слова-якори «Стриптиз». «Пилон» не запоминают, «шест» тоже все еще несет сомнительную окраску, но вполне себе сойдет, а вот слово «стриптиз» отлично запомнят, даже если материал будет идти с кучей частиц «не». Не будет ничего плохого, если репортаж не будет содержать слова «стриптиз», лучше лишний раз озвучить или написать «акробатика на пилоне», «трюковой танец», да много чего можно придумать. Люди быстрее адаптируются без паразитирующих слов.

Организаторы.

Мероприятий у нас проходит много. Они могут быть как независимыми (без принадлежности к организациям и федерациям) так и зависимыми (с поддержкой организаций и федераций соответственно). Я не буду рассматривать организаторов конкурсов и «чемпионатов» по стриптизу, сейчас обсуждаем только танец на пилоне. Давайте рассмотрим общие критерии на которые следует обратить внимание организаторам:

1) Выбирайте правильное помещение. Под правильным помещением я подразумеваю удобство как для исполнителя, так и зрителя. В случае исполнителя обязательно должны быть гриммерки и не метр на метр в виде подсобки, а комфортные гриммерки для участников. Должна быть комфортная сцена как в плане покрытия, так и метража. Сомнительный пол? Постелите танцевальный линолеум! Маленькая сцена не сколько трудностями с выстраиваниями номера, сколько потенциальной травмоопасностью. Я лично видел площадки, где край сцены от пилона был на расстоянии меньше метра или на метровом расстоянии находились посторонние предметы. Также если вы используете троссовую систему для своих пилонов, то пожалуйста удостоверьтесь, что их можно комфортно и безопасно закрепить. Под комфортностью и безопасностью я подразумеваю оптимальное градус наклона троса по отношению к пилону, так как он не срезать 2/3 рабочей высоты исполнителя.

2) Чрезмерная находчивость ведущего, который в целях разрядки обстановки забывает, что он не «корпоративчик» ведет.

3) Пожалуйста не проводите спортивные мероприятия в заведениях откровенно клубного характера. Сейчас вполне можно взять в аренду помещения, которые не относятся к таковым. Во-первых для исполнителей трудно серьезно относиться к публики, которая в этот момент ест, пьет и курит. Во-вторых в глазах журналистов мероприятие будет носить более серьезный характер и не даст им лишнего повода отнестись ко всему с очередным сарказмом.

4) Не смешивайте категории спортивного и эротического направления. Если вы хотите развивать все три направления Pole Sport, Artistic и Exotic. Пожалуйста. Но во-первых посещение мероприятия будет +18, даже учитывая, что там не будет обнаженки. Во-вторых опять же представьте как все это будет смотреться в очередном репортаже.

5) Относитесь серьезно к тем требованиям организации, если вы представляете региональное отделение одной из организации по танцу на пилоне. Я имею ввиду внешний вид участников и манеру их исполнения в своей категории. Есть сомнения в костюме/исполнении — вы знаете, что делать ;)

6) Уважаемые организации — следите за вашими представителями, отзывы участников и зрителей — это не всегда происки бездушных конкуретнов.

Всем спасибо.