Крики зрителей во время выступления – мотивируют или сбивают с толку?

Часто в социальных сетях мы можем наблюдать комментарии под видео с полденс-выступлений в стиле «Из-за того, что кричит толпа, музыку не слышно!», «Крики толпы сбивают с толку выступающих», «Зачем зрители орут во время выступления? Это же невежливо!». В полденс часто приходят люди, не имевшие опыта публичных выступлений, поэтому многим непонятна бурная реакция зала во время шоу. Ведь когда мы ходим в театр или на концерты, зал молчит во время выступления и аплодирует только в конце. Как понять, нужно реагировать в самом процессе или нет? Я не буду рассуждать на эту тему сам, я сделал просто: попросил известных отечественных и зарубежных полденсеров ответить на вопрос «Нравится ли вам, когда толпа кричит во время вашего выступления или нет? И почему?». Я получил ответы, и, как говорится, просто оставлю их здесь (стиль авторов сохранен).

мастера пилона

Юлия Усольцева:

— Я много лет выступала в ночных клубах, ресторанах и кабаре, поэтому для меня молчащая публика — это провал. Мало того, эта тишина высасывает тебя, есть ощущение, что работаешь в пустом зале. Ты отдаешь эмоции и ничего не получаешь взамен, от такого выступления чувствуешь себя пустым и начинаешь сомневаться в себе, в том что ты делаешь.. Но со временем вырабатывается иммунитет и становишься непробиваемым)) Я всегда волнуюсь перед выступлением, как любой артист, и это хорошо! Но как только ты делаешь первый шаг на сцену, ты в другом мире, ты другой человек, ты вообще что-то большее, чем просто человек, если все эти люди пришли, чтобы посмотреть на тебя… А если они еще и реагируют, кричат и аплодируют, если есть визуальный контакт, когда ты можешь поймать взгляд зрителя, это … для меня, как наркотик, нет это лучше любого наркотика, может быть даже лучше секса (но не хуже точно ). Поэтому я за живой зал, за эмоции, за драйв, за энергообмен!

Юлия Усольцева

_SoVa_ (Любовь Кадочкина):

— На начальном уровне, первые пару выступлений, меня крики толпы поддерживали, потом начали сбивать с толку, типа расслабляешься на выступлении и начинаешь косячить. Сейчас, когда есть опыт выступлений, я ничего не слышу кроме музыки и даже не вижу))) Но на начальном уровне, мне кажется, нужно поддерживать новичков. Да, все зависит еще от выступающего, некоторым это реально помогает, некоторым наоборот.

_SoVa_ (Любовь Кадочкина)

Дмитрий Политов:

— Я не люблю, когда зал кричит перед трюком, но обожаю когда зал взрывается после офигенно сделанного трюка! Но если честно, то я иногда настолько сконцентрирован, что могу этого не заметить))

Дмитрий Политов

Sasja Lee:

— When I hear feedback from the crowd while performing, it gives me energy and feeds my confidence. It is especially helpful at very challenging points during a routine. I love supportive energy. (Когда я слышу отдачу от зрителей, это дает мне энергию и подпитывает мою уверенность. Особенно это помогает на сложных трюках в комбинации. Мне нравится энергия поддержки)

Sasja Lee

Ева Бембо:

— Когда ты выходишь на сцену , (какой бы ты не был проф. ты все равно переживаешь) .. и КОГДА ты слышишь, что зритель тебя хочет, он тебя поддерживает он БЕЗ УМА от тебя ,он отдает тебе всю энергетику в данный момент своей жизни… и ТЫ НАСТОЛЬКО ЧУВСТВУЕШЬ ЭТО… и тебе так охренительно … переживания проходят… и настолько открываешь свой танец , свое сердце …что оно может осветить весь город.. я желаю всем испытать эти эмоции !))

Ева Бембо

Алена Сейп:

— Я слышу крики в зале только перед самим выступлением, когда мою фамилию называют. Пока выступаю — ничего не вижу, ничего не слышу. Видимо от сильного волнения… Как только заканчиваю свое выступление, снова обретаю слух =) И мне безумно нравится бурная реакция зала, особенно, если сама более или менее довольна своим выступлением.

Алена Сейп

Димитрий Стаев:

— Когда я выступаю на соревнованиях, я очень сильно сконцентрирован на номере и внимания на аплодисменты много не обращаю! Но в любом случае, когда слышу, что зал аплодирует, то волнение утихает , и чувствую себя увереннее))) Когда я танцую шоу, волнения в два раза меньше, т.к. нет конкуренции , есть только ты и зал, для которого ты танцуешь и стараешься как можно сильнее удивить, зацепить, и вывести их на эмоции!!! Вследствие чего и получаешь аплодисменты, и когда ты слышишь, что тебе аплодируют во время твоего шоу, хочется еще больше энергии и эмоций вложить в свой танец, чтобы они отдавали свою энергию через аплодисменты!:) и в конце любого выступления я никогда не спешу делать поклон зрителю, я осматриваю весь зал, радуюсь и наслаждаюсь этим моментом когда зал тебе хлопает и кричит, мысленно благодарю зрителей за их аплодисменты ,кланяюсь, и счастливый ухожу за кулисы )))

Димитрий Стаев

Наталья Мещерякова:

— Мне больше нравится, когда зал поддерживает, я не отвлекаюсь на это, но мне придает это сил , появляется больше сил и артистизма. Когда зал молчит — это тяжело для меня, более того для меня, например, есть такие элементы, в которых нельзя думать, а нужно довериться наработанной технике и делать. Так вот, когда зал молчит я начинаю думать над элементами, а это не всегда хорошо. Самую большую поддержку зала испытала на трех соревнованиях: Medoff pole dance competition, Pole art Cyprus и Паранойя , тогда мне было очень комфортно на сцене )

Екатерина Вяткина

Екатерина Вяткина:

— Я бы даже сказала,что мне нужно, что бы зал кричал! Если я не слышу поддержки появляются мысли типа «наверное я что то не так делаю».

Екатерина Вяткина

Ольга Трифонова:

— Меня очень заводит, когда кричат во время выступления! Я даже могу четко услышать каждый голос отдельно, особенно когда кто-то родной поддерживает! Сразу мочить еще больше хочется!!! Без поддержки очень туго!

Ольга Трифонова

Allegra Bird:

— I prefer when crowd is screaming, it’s motivating and encouraging (Я предпочитаю, когда зрители кричат, это мотивирует и придает сил)

Allegra Bird

Marion Crampe:

— Well it depends the situation but I don’t mind to be honest. It happened to me once to perform for an indian male event ( people can not demonstrate any signs of pleasure). I entered on stage , performed and left in silent, and to be honest it was really a weird feeling. lol. It also depends the country. People maybe would be more loud in USA than Germany. Sometimes also the music choice can ask for silent. Even me sometimes when I see someone perform on a very soft or very sensual song I won’t say a word to respect the moment. I think audience is a revered part of the performer. Without audience, there is no performance. Every technique learned, every costumes, props, make up…is for the enjoyment of the audience. They are our guests, our evaluators. They make the performance meaningful.

(Это зависит от ситуации, но если честно, я об этом не думаю. Но как-то раз мне пришлось выступать в Индии перед мужской аудиторией. А там не принято показывать какие-либо знаки одобрения публично. Я вышла на сцену, выступила и покинула сцену в тишине. И вот это это было очень странно, честно говоря. Ну еще все зависит от страны. Например в США люди активней поддерживают, чем в Германии. Также, иногда музыка на выступлении бывает такая, что лучше смотреть молча. Например, когда я вижу, как кто-то выступает под мягкую или чувственную мелодию, боюсь даже слово сказать, чтобы не спугнуть момент. Я думаю, что зрители – это значительная часть выступающего. Без зрителей не будет выступления. Все, что мы учим на тренировках, костюмы, приготовления, мейк-ап – это все для удовольствия зрителей. Они наши гости, они оценивают нас. Они придают выступлению смысл)

Marion Crampe

Егор Чураков:

— Мне вообще важны эмоции зрителей и энергетика. Зал может как молчать, так и орать, но при этом будет определенная энергетика и эмоции. Мне это очень важно, для меня это все имеет большую цену. Для артиста это самая главная награда) Вот когда этого нет, я волнуюсь и переживаю)

Егор Чураков

Павел Попсуй:

— Нравится ли мне, когда толпа кричит во время моего выступления!? Безусловно, ДА!!! Ведь в этот момент ТЫ король сего мира! Все смотрят на тебя, и ты понимаешь, что сейчас шоу, эмоции, взрыв – всё творишь именно ты! Во время этих криков адреналин и энергия пронзает всё тело, и ты просто непобедим! Сил бесконечное количество, мимика и эмоции на максимуме! В эти моменты, скорее всего, не волнуюсь. Больше наоборот, прибавляется энтузиазм и желание больше и больше показывать шоу! Публика – очень важная составляющая соревнований, концертов, различных выступлений. Ведь, если все будут молчать, то откуда черпать безграничную энергию!?

Павел Попсуй

Natasha Wang:

— For me, it really depends on the type of performance. If I’m doing a routine that is more contemplative, emotional or introspective, some respectful silence is appreciated, but of course I always want the applause at the end! If the routine is more dynamic or exciting, having a positive response from the audience in the form of clapping or cheering is what keeps me going, and what makes me want to give more. I’ve performed all over the world, and I know culturally some countries are more reserved than others. For example, American audiences are quite boisterous and demonstrative! So it’s just what I’ve become accustomed to. (Для меня все зависит от стиля выступления. Если мой номер плавный, эмоциональный или созерцательный, то лучше танцевать в тишине, но конечно я бы хотела услышать аплодисменты в конце. Если номер динамичный, радостный, то мне нравится, когда толпа поддерживает, хлопает. Это позитивный отклик, и мне хочется давать зрителям больше радости, это зажигает! Я выступала по всему миру и знаю, что аудитория в некоторых странах более зажата, чем в других. Например, американские зрители неистовы и демонстративны. К такой реакции я привыкла)

Natasha Wang

Александр Щукин:

— Мне очень нравится, когда зрители реагируют, и реагируют громко. Поэтому больше всего понравилось выступать в Австралии. Там нереальная публика, которая заряжает своими эмоциями. Самый кайф, когда вдруг на другом конце света из зала раздается — «Саша, давай!» Понимаешь, что это точно кто-то свой, иностранцы ведь называют Алекс. Когда публика тебе отвечает, открывается второе-третье-четвертое дыхание. Хочется сделать больше, лучше. Мой самый запоминающийся опыт был на IPC в Сингапуре. На моем выступлении зал кричал так, что по словам Наташи Ванг, все остальные полдансеры ушли из бекстейджа в коридор, чтобы не слышать. А худший — это был Pole Art. Мало того, что никто не издал ни звука, так еще и лица в зале были каменные. Я только и думал, что я делаю не так, почему им не нравится? Потом обсуждал с финнами, они объяснили, что у них принято вот так «тихо» наслаждаться. Для меня такое выступление — экзекуция. Я не боюсь не услышать музыки. Во-первых, на сцене она всё равно громче. Во-вторых, если это не импровизация, номер отрепетирован по движениям и тело само помнит ритм. Поэтому кричите от души. Кстати, в той же Австралии очень серьезно относятся к поддержке. Сами полдансеры специально бегут в зал из раздевалок, чтобы попасться на глаза или просто поорать за своих друзей.

Александр Щукин

Вот вам информация к размышлению, дорогие друзья! J Беседовал и записывал Слэн Серебряная Пуля — Slan SilverBullet — («Pole Extreme & Advanced Tricks«)

Slan