Когда инструктор девушка, а ученик — парень.

Если к вам пришел мужчина, и не просто так пришел,

А пришел позаниматься — пусть оденется в  штаны.

не древняя  некитайская мудрость.

4386598124_1822deb4b5

Наверное один из самых популярных вопросов, который задают мне это: «А как тренировать мужчин? У меня одни девушки в группе…» Такие вопросы обычно задают не столько неопытные инструкторы по пилону, сколько те, у кого мужчин пока еще в группе не было, но внезапно появившаяся в студии небритая физиономия приобрела абонемент, а заодно и решимость овладеть акробатическим мастерством. Вот тут обычно и начинается паника у инструкторов-девушек, которые раньше не сталкивались с таким. Все не так уж и страшно, но есть несколько моментов, которые неплохо было бы прояснить.

Предварительный этап.

Постарайтесь уточнить у потенциального ученика какую цель он преследует, раз уж пришел именно к вам. Наиболее вероятны следующие амбиции:

  1. Хочу быть стриптизером.
  2. Хочу развиваться в трюковом направлении пилона.
  3. Хочу так пару раз походить, попробовать.

Первый вариант печален, для кармана владельцев студии возможно и нет, а для меня, как участника пилонного сообщества, очень. В плане обучения ему скорее всего понадобится овладеть парой тройкой трюков и все, новоиспеченный раздевалкин готов. Возможно в дальнейшем пациенту потребуется постановка номера, но опять же, если он с нуля, то тут следует задуматься и спросить себя: «Надо ли это?» 4 из 5 людей, которые прочитают этот пост к хореографии имеют посредственное отношение, а если и имеют, то с большой долей вероятности научить танцевать парня без подготовки по-быстрому не получится. Вы поставите ему воинственную музыку, дадите в руки меч, покажите ему кучу стереотипных стриптизерских движений и вот ваш подопечный практически созрел. Студия заработала денег, клиент работает в клубах, все замечательно. Но если он пойдет дальше и как-нибудь попадет на соревнование или какой-нибудь конкурс по танцу на пилоне, то вы будете ответственны за то, что в очередной раз, когда на сцене появляется ваш подопечный из зала будет доноситься: «ну капец, очередной стриптизер». А отучать его от стереотипных стриптизерских выкидонов также в дальнейшем займет время.

Второй вариант просто замечательный. И чтобы правильно найти подход к клиенту, то уточните чьи выступления из мужского танца на пилоне он видел и какие ему понравились. Здесь не обязательно собирать полное досье и угрожающе стоять с паяльником перед парнем. Одного-двух человек будет достаточно, чтобы понять его вкусовые приоритеты относительно техники и манеры исполнения трюков и танца на пилоне.  Если его выбор падет на представителей мужского исполнения танца на пилоне, то тут вам понадобиться заняться просмотром видео исполнителя, чтобы лучше понять технику и набор элементов. Если его выбор падет на парней в каблуках с фееричным костюмом аля трусы, то тут вам будет проще, но хотите ли вы делать вклад в развитие пилона в виде взращивания очередного мальчика-девочки решать вам, я бы воздержался от такого ученика.

Третий вариант в принципе идентичен второму, вот только вам понадобится усердие, чтобы заинтересовать случайного клиента в том надо это ему будет по прошествии нескольких занятий или нет, но я верю, что у вас получится.

План действий.

Надеюсь, что вам попался адекватный человек, который имеет все шансы стать достойным представителем мужской части танца на пилоне. Первое, что следует сделать — это надеть на него штаны, ну или шорты по колено. Таким образом это не только стильно, модно, молодежно, но также у него не будет соблазнов разучивать висы на пилоне. Возможно для парней в них ничего страшного и нет, возможно именно подача и манера исполнения играет решающую роль, но пока не следует делать на это акцент. Стройте занятие по той же схеме, что и работа с новичками: подъемы и крутки, но вместо висов подготавливайте ученика к силовым элементам. Необходимо удостоверится, что ученик получает достаточную нагрузку на руки и у него развивается цепкость кистей. Не требуйте от новичка слишком много, если у него нет внушительной спортивной или цирковой базы за спиной, то все должно быть планомерно. В свою очередь вам придется учиться вместе с ним, если ваша квалификация больше ориентирована на прекрасную половину танца на пилоне. Просматривайте видео пилонщиков, выделяйте элементы и жадно раскладывайте элементы на составляющие с технической точки зрения, обращайте внимание на все:

  • ускорение в начале элемента и за счет чего оно приобретается
  • хваты
  • траектория движения как всего тела, так и отдельных его частей
  • промежуточная и конечная геометрия элемента
  • … наблюдаем, не стесняемся…

Чем больше нюансов попадет в поле вашего зрения, тем больше вероятность, что вы сможете объяснять элемент не показывая его (я пока такого избегаю, но возможно все). Никогда не пренебрегайте страховкой, так как падать громко, больно и обидно. Страхуйте, но не перестарайтесь — пусть хоть немного ваш подопечный прикладывает усилия.  В связках обращайте внимание, чтобы ваш ученик не нахватался чего нехорошего от ваших учениц, а именно всякие волны и сомнительные проходочки (разумеется для парней сомнительные).

При грамотном подходе в дальнейшем вы будете только корректировать действия вашего подопечного. Ничего не бойтесь и смело беритесь за все новое и интересное, а что из этого получится… Надеюсь, что все замечательно получится.

Успехов вам, искренне ваш Волч.