«Как это у них?» или мои впечатления о pole dance в США.

Совсем недавно я вернулся из Соединенных Штатов, где у меня был тур с мастер-классами по трюкам на пилоне. И в этом тексте я хочу поделиться наблюдениями относительно моей поездки. Естественно все мои наблюдения индивидуальны и не могут быть применимы абсолютно ко всем местам и школам, но все же.

1

Школы Pole Dance.

В Америке можно найти много школ и мне очень понравилось, то что многие из них выглядели очень стильно и со вкусом. Первое, что вам предстоит сделать, если вы первый раз пришли в эту школу, это подписать отказ от претензий в случае возможных полученных травм.
То есть не стандартный набор:
— Вы у нас первый раз?
— Вон там раздевалка, а вон туда проходите на занятие.
А ознакомление с соглашением, подпись и только потом все вышеперечисленное.
К слову о безопасности, наличие матов во всех студиях меня очень порадовало. То есть не просто пара pole crash матов, а действительно большие и удобные маты можно было найти в студиях в большом количестве.
В России чаще всего на первом месте высота пилона, а из матов очень часто 1-2 мата или еще хуже только йога-коврики. Маты можно встретить в студиях с полотнами, а вот с пилонов наверное не падают, раз их чаще всего нет в должном количестве.
А вот с пилонами в Штатах похуже. Огромное количество студий до сих пор занимаются на 50ках и с низкими потолками. Некоторые приглашения с мастер-классами пришлось отклонить ввиду неудобного оборудования и некомфортных условий.

Отношение к Pole Dance.
Pole dance там (хотя и тут) это сфера услуг по организации досуга. И люди этим занимаются просто для развлечения без каких-либо планов и целей. Just for fun. Не могу сказать, что там много серьезно настроенных на чемпионаты людей (я не считаю тех, кто уже входит в ТОП). Но там проходит очень много всевозможных соревнований, куда можно заявиться исходя из уровня и личных предпочтений.
Кстати очень забавно то, что exotic pole dance для нас это не то же самое, что для них. В их случае это просто pole dance. Exotic у них это чуток другое. И вроде вот только мы общались на тему: “Влад, вот для тебя это спорт? Вот скажи это ведь спорт, да!” И буквально спустя несколько часов в студии я становлюсь свидетелем разминки и тренировки pole dance группы с волнами, жестами и движениями характерными больше для смелого экзотика, чем для pole sport’а о котором мне недавно так оживленно рассказывали.

Отношение к тренировкам и уровневая система.
В плане отношения к тренировкам там в принципе все как у нас, есть очень ответственные тренеры и понимающие, но их меньшинство. А есть ответственные, но не очень понимающие в таких вопросах как страховка, разложение трюка на составляющие и анализ ошибок со стороны. Такие преподаватели обычно ставят своей задачей сделать времяпрепровождение не столько продуктивным, сколько веселым. Но так наверное везде.
Встречались действительно талантливые ребята, но очень часто они не верят или не видят себя в pole dance и все остается на уровне «тренируюсь для себя, иногда веду тренировки». Естественно я не беру в расчет ту группу в Лос Анджелесе, которая полностью состояла из топовых атлетов.
Уровневую систему обучения я встречаю не первый раз. Но в этот раз я пересмотрел свои взгляды на ее полезность и более чем согласен с подобным разделением. Нет это не абстрактные понятия как «новички», «продолжающие» и «профи». Все зависит от школы и вектора развития, но это примерно 5 уровней. В разных школах по-разному прописаны условия перехода с одного уровня на другой.

Плюсы для учеников:
— У них достаточно ясная программа обучения, они имеют представление что они учат и что им предстоит выучить.

Плюсы для преподавателей:
— Отсутствие смешанных групп. А те, кто преподает, точно знают, что это один сплошной плюс.
— Мгновенное представление о том с кем предстоит сейчас работать и какой материал давать.

Плюсы для владельцев студии:
— Уровневая система мотивирует и втягивает клиентов в процесс и продолжение тренировок.

Все вышеперечисленное конечно работает и выглядит со своими оговорками, но в целом я больше склоняюсь именно к такому методу обучения в рамках постоянных групповых тренировок в рамках студии.

Еще они очень любят индивы и мне очень нравится их подход. Например, в России я часто слышу фразу «что-нибудь новенькое, что я еще не умею», которая ставит меня в легкое замешательство, если я не слежу за трюковым ростом спрашивающего. В Америке индивом может быть:

— Мне надо отработать некоторые трюки и нужен совет/страховка

— У меня есть связки, но я не знаю как их продолжить/соединить

— Мне нужны подводящие упражнения/трюки для дальнейших трюков

Кто ходит на мастер-классы.
Люди ходят разные: кто-то за знаниями, а кто-то по сути просто за настроением и посмотреть на мастера. Как мне сказали, в Штатах достаточно трудно набрать студентов на мк презентерам не из Штатов. Во-первых большинство убеждены, что самые крутые поулденсеры есть у них и они всему научат, во-вторых многие из них испытали плохой опыт на мастер-классах и занятиях в том числе и от русскоязычных презентеров по той причине, что они просто не знают английский язык. В переписке все ок, а на занятии три с половиной слова. Они конечно благодарны, что к ним едут, но если опыт был неудачным, то второй раз этот человек вряд ли пойдет на занятие. Поэтому я был удивлен когда при переписке у меня очень серьезно уточняли уровень языка и в конце мастер-класса благодарили не только за программу, но и за понятное объяснение.
Еще могу отметить, что несмотря на то, что я установил некоторые рекомендации/требования в качестве допуска к определенным темам мк, люди смело шли за знаниями.
Иногда настолько смело, что это не поддавалось логике: «Да у меня год перерыв был, и вот сегодня решила продолжить».
Понятно, что играл роль еще тот факт, что там меня давно знают и следят за тем, что я делаю, и давно хотели ко мне попасть.

Дополнительные подробности.

За музыку, которую они используют фоном на тренировках они платят деньги. Точную цифру я не запомнил, но вроде как что-то вроде до 300$ в год выходит. Спросил только в 1 школе. Как в других не знаю, но склоняюсь, что в других примерно все также.

Каждая студия продает огромное количество сопутствующих товаров: от средств для сцепления, до одежды и студийной сувенирной продукции.

Как относятся к русским поулдэнсерам?
Из тех, кто следит за сообществом в целом (а это зачастую топовые атлеты) все прекрасно понимают, что в России огромное количество потрясающих, достойных внимания исполнителей. Но есть одна проблема: как их искать? На ютьюбе ролики написаны кириллицей и это вызывает те же затруднения, как если сейчас я вдруг решу найти китайских поулдэнсеров, имена которых написаны иероглифами.

Я покидал Штаты с положительными впечатлениями. Это было интересное путешествие, а учитывая успех классов я вернусь туда еще.

P.S.: А за фотку в заголовке спасибо Александру Магала.

Искренне ваш, Волч.

Владимир Карачунов